Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Функциональное использование

ООД, праздники, развлечения, утренняя гимнастика; Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей, педагогов.

Оснащение

Пианино; разнообразные музыкальные инструменты для детей; подборка аудиотеки с музыкальными произведениями; различные виды театров; ширма для кукольного театра; музыкально-дидактические пособия; игры; игрушки; детские стулья; шкафы для методической литературы, пособий, игрушек; различные атрибуты; баннеры, стулья для взрослых. 

Кабинет учителя - логопеда

Функциональное использование

Оказание логопедической помощи дошкольникам 5-7 лет, консультирование родителей.

Оснащение

Персональный компьютер с программой «Логопедический тренажёр»и специальными логопедическими столами для детей; оснащён картотеками игр (на развитие речевого дыхания, мелкой моторики), предметами и сюжетными картинками по лексическим темам,

картами-схемами для обучения рассказыванию и описанию предметов, шнуровками, вкладышами, мозаиками, наборами материалов для автоматизации и дифференциации звуков.

Кабинет духовно-нравственного воспитания.

Функциональное использование

Работа кружка «Ладушки» по духовно-нравственному воспитанию. Работа кружка "Сказочные узоры» по декоративно-прикладному творчеству. Экскурсии.

Оснащение

Мини-музей «Русская изба» по декоративно-прикладному искусству русского народа; собраны интересные исторические и современные экспонаты, предметы быта, личные вещи. Предметы декоративно прикладного творчества (Хохлома, Гжель, Дымковская игрушка, Жостово, Матрешки, Городецкая роспись, Филимоновская игрушка и др.)

Раздевалки.

Функциональное использование

Информационно - просветительская работа с родителями.

Оснащение

Информационный уголок. Выставки детского и совместного с родителями творчества. Наглядно - информационный материал (соответствует тематике ДОУ, времени года). Шкафчики для одежды воспитанников.

Групповые помещения.

Функциональное использование.

Разностороннее развитие ребенка в различных видах деятельности.

Оснащение.

Детская мебель (столы, стулья, шкафчики для раздевания). Игровые материалы и атрибуты. Спальная мебель. Игровые центры.

Коридоры, холлы, лестничные марши

Функциональное использование

Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ, дошкольниками и их родителями. Образовательная деятельность.

Оснащение.

Коридоры и лестничные марши используются для получения образовательной информации, ознакомления с государственной символикой, правилами поведения в чрезвычайных ситуациях, творчеством детей и взрослых, их достижениями, достопримечательностями города, текущими событиями (визитная карточка ДОУ; стенды для сотрудников; стенды для родителей; стенды для детей по безопасности, выставка детского творчества, стеллажи для поделок детей и их родителей).

В холлах размещены интеллектуальные игры для дошкольников: Магнитные шашки, крестики-нолики, центр Лего, доска для художественного творчества.Для детей раннего и младшего возраста размещены бизиборды для развития мелко моторной координации, логического и творческого мышления.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В МКДОУ д/с "Малышок" для реализации образовательной деятельности используется всё пространство учреждения: групповые комнаты, музыкальный и физкультурный залы, кабинет учителя-логопеда, кабинет для проведения дополнительных занятий, музей «Русская изба», коридоры, прогулочные и спортивные площадки, огород.

Наличие оборудованных объектов спорта

Площадь гимнастического зала -  74м2
Площадь спортивной площадки - 100 кв.м.
 

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Библиотека методических пособий, педагогической литературы и детской художественной литературы находиться в методическом кабинете

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в МКДОУ д/с «Малышок» для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоениюСредства обучения и воспитания, используемые в МКДОУ д/с «Малышок» для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Примерный перечень средств обучения и воспитания имеющийся в детском саду

Физическое развитие

  • Обручи пластмассовые,
  • палка пластмассовая гимнастическая,
  • мячи разного диаметра,
  • набор кеглей,
  • дуги для подлезания,
  • коврики массажные,
  • массажеры для ног,
  •  корригирующие дорожки,
  • скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями),
  • шведская стенка,
  • кольцеброс,
  • мешочки для равновесия,
  • скакалки детские,
  • канат для перетягивания,
  • флажки разноцветные, ленты,спортивные тренажеры

Социально-коммуникативное развитие

  • Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
  • Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения».
  • Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».
  • Набор предметных карточек «Транспорт».
  • Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности».
  • Набор предметных карточек «Профессии», «Символика»

Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).

  • Наборы игрушечной посуды.
  • Наборы парикмахера.
  • Наборы медицинских игровых принадлежностей.
  • Игровые модули «Кухня».
  • Игровые модули «Парикмахерская».
  • Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские).
  • Природный материал и бросовый материал для ручного труда.
  • Картины и плакаты по тематикам недель «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.
  • Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др.
  • Книги, энциклопедии, тематические книги.

Познавательное развитие.

  • Плакаты «Государственных символов России».
  • Географические карты, атласы, хрестоматии.
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (лупа, колбы, песочные часы, компас и др).
  • Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные» и др..
  • Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года» и др.
  • Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
  • Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
  • Сортеры;
  • Конструкторы «Лего», «Дупло».
  • Муляжи фруктов и овощей.

Речевое развитие.

  • Набор сюжетных карточек по различным темам .
  • Предметные игрушки-персонажи.
  • Сюжетные картины
  • Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
  • Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино.

Художественно -эстетическое развитие.

  • Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей.
  • Магнитные доски, , репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования.
  • Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.
  • Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан,погремушки), металлофон.
  • Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура.

Технические средства обучения.

  • компьютер - 4
  • ноутбук - 4
  • DVD-караоке - 1
  • Принтер цветной - 1
  • принтер + ксерокс + сканер - 3
  • видеокамера - 1
  • цифровой фотоаппарат - 1
  • музыкальный центр - 7
  • Интерактивная доска в комплекте с проектором - 2
  • мультимедийный проектор - 2
  • экран переносной - 1
  • Документ камера - 1
  • телевизор - 1
  • Плейпад ( детский планшет)-10

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie